Volkswagen Golf Plus 2004 Volkswagen Golf Plus 2004

Volkswagen Golf Plus 2004

Гонка объемов

Рассказать друзьям:

SEAT Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общих черт или отличий? Расставить все точки над «i» поможет очная ставка.

seat altea & vw golf plus

seat altea & vw golf plus

Оба автомобиля созданы на основе универсальной платформы С-класса. Тем не менее, родственные связи Seat и Volkswagen удачно замаскированы под совершенно разной внешностью. И даже одинаковый цвет – огненно-красный – не введет в заблуждение. Грациозная волна, пущенная Вальтером да Сильва по борту Altea, – словно изгиб плаща тореадора на взмахе... Миндалевидные фары – как глаза испанской красавицы... Но под внешней экспрессией скрывается практичный компактвен. И все же машина стремится быть похожей на хэтчбек и потому очень сильно напоминает Leon. Карты раскрывает разве что высокая корма.

seat altea & vw golf plus

Как и положено немцам, в компании Volkswagen вопрос решали более практично и по-деловому. Во внешности Golf Plus нет прямого намека на хэтчбек Golf V, тем не менее, сомнений в принадлежности автомобиля не возникает. В то же время, у него есть собственное «лицо», хотя он и выглядит на фоне Altea более классическим. Это говорит о том, что конкурировать с еще одним однообъемником компании, VW Touran, он не собирается.

seat altea & vw golf plus

Оба микровена дебютировали в 2004 году. Altea появился двумя годами раньше хэтчбека Leon, тогда как немцы пошли по более традиционному пути – выпустили Golf V, а уже потом сделали однообъемник Golf Plus.

Идеи общие, исполнение разное

Внутри машин общих элементов немного – например, блок управления стеклоподъемниками или подрулевые переключатели. В остальном подход к созданию интерьеров у испанских и немецких производителей разный.

seat altea & vw golf plus

Безусловно, больше эмоций вызывает Seat Altea. Сиденья плотно обхватывают тело. В руках – мощный обод многофункционального руля. С него можно управлять круиз-контролем, аудиосистемой и климат-контролем. Хотя кнопки и переключатели, сгруппированные на развернутой к водителю центральной консоли, легко досягаемы. Богатая комплектация Stylance включает практически все опции, предназначенные для этих испанских машин, включая омыватели фар, обогрев форсунок и «грелки» в передних сиденьях, а также ESP и разъем AUX для подключения внешнего носителя музыки.

Интерьер Golf Plus попроще. Более отвесные панели и расположенные парами друг над другом дефлекторы делают торпедо более монументальным. Переключателей меньше, так как тестируемая машина не оборудована аудиосистемой. Кроме того, некоторые элементы, как то: подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультируль – отсутствуют. Впрочем, для VW Golf Plus предоставляется не меньший список оборудования, но в качестве дополнительных опций.

seat altea & vw golf plus

Обилие регулировок сидений, а также большой диапазон перемещения кресел и руля позволяют удобно устроиться в машинах. По количеству настроек сиденья в выбранном Golf Plus уступают лишь в том, что не позволяют изменять поясничный подпор. Зато угол наклона подушки кресла и ее длина в Volkswagen показались более удачными. Это же можно сказать и о задних рядах сидений. База машин одинаковая – 2580 мм. Тем не менее, сзади в Golf Plus просторнее в плечах и ногах при любом положении задних сидений. Схема их трансформации одна и та же. Средняя часть спинок служит широким подлокотником и одновременно открывает проем в багажник, позволяющий перевозить длинномерные грузы – клюшки, лыжи и т. п. Две секции делят диван в соотношении 60:40. Обе части можно сдвигать и складывать отдельно, увеличивая объем багажников.

В походном состоянии Seat Altea выигрывает у VW Golf Plus 15 литров по объему грузового отсека. Но поскольку задний ряд в немецкой машине можно задвинуть в глубь салона, Golf Plus начинает реабилитироваться, а при сложенных задних сиденьях, то есть по максимальному объему багажника «немец» обладает преимуществом в 130 литров.

seat altea & vw golf plus

Багажник Altea глубже, так как в тестируемой машине нет двойного пола. Поэтому при складывании сидений ровного пола не получается, а вот у Golf Plus сложенные спинки находятся в одной плоскости с полом багажника.

Моторы общие, повадки разные

В Украине оба автомобиля предлагаются с одинаковой гаммой силовых агрегатов. Мы выбрали машины с 1,6-литровыми двигателями мощностью 102 л. с. как самые популярные.

При этом Seat быстрее «заводит» на активные действия. Взять хотя бы тот факт, что звук выхлопа Altea по-спортивному упругий и сочный. Ради него порой хочется уменьшить громкость аудиосистемы. Создается впечатление, что динамика у «испанца» лучше. На самом деле Golf Plus даже выигрывает незначительные 0,8 секунды. Так же минимальна и неуловима для водителя разница в максимальной скорости. Только тут ситуация обратная. Seat разгоняется до 181 км/ч, а Volkswagen – до 180 км/ч. Но вот его аккомпанемент при этом гораздо проще. Мотор звенит и жужжит на высоких оборотах. А после 120 км/ч к нему добавляется свист ветра, словно приоткрыто окно, что вынуждает с непривычки хвататься за кнопки стеклоподъемников. Жаль, что музыкой в тестируемой машиной заглушить посторонние шумы нельзя. У Altea доминирует шум от покрышек.

seat altea & vw golf plus seat altea & vw golf plus

Для VW Golf Plus с данным мотором можно заказать 6-диапазонный «автомат», но мы выбрали автомобили с механическими 5-ступенчатыми КП. Как водится в семействе Volkswagen, четкость включения передач «механики» на высоте!

В Altea точно ощущается, как электрический усилитель снижает усилия на руле на минимальных скоростях. Так что на парковках легкую «испанскую» баранку вращать проще. Информативность тут не так важна, как на скорости. А вот с ее ростом руль наливается приятной упругостью и обеспечивает внятное реактивное усилие в виражах, которые Altea закладывает с минимальными кренами и без раскачки. Вот только ориентироваться временами бывает хуже. Ведь передняя стойка кузова Altea сильнее перекрывает обзор в поворотах. В такие моменты за рулем Golf Plus легче увидеть невысокие бордюры на круговых развязках и контролировать «встречку» в виражах.

seat altea & vw golf plus

На более тонком руле VW Golf Plus все время ощущается небольшая тяжесть. Впрочем, заметнее она тогда, когда пересаживаешься с Altea. Но на скорости риск даже минимальных покачиваний руля меньше, и машина на них не реагирует. Зато нарастающее с увеличением угла поворота усилие обеспечивает отличную обратную связь и позволяет так же надежно управлять машиной. Golf Plus так же уверенно держит траекторию. Хотя и более плавно реагирует на поворот руля и больше кренится.

Автомобили комплектуются шинами одной размерностью – 205/55 R15, но от разных производителей. И все же разница в реакциях машин на «прелести» украинских дорог в основном обусловлена не тем, что Altea «обут» в Bridgestone, а Golf Plus – в Michelin. На разбитом асфальте более жесткая подвеска Seat Altea подробнее «собирает» все неровности, но когда встряхивает, то делает это сбито, упруго и тихо, так что дискомфорта не возникает. Проезд разбитой дороги обходится без пробоев и жестких ударов. А на плавных волнах трассы ходовая быстрее одергивает машину при вертикальных ускорениях.

seat altea & vw golf plus

В салоне VW Golf Plus дорожные дефекты ощущаются меньше, так как подвеска гасит толчки, а слышатся они по шлепкам колес. При этом подвеска хоть и комфортнее, но в излишней мягкости ее не упрекнешь – она в меру упругая и энергоемкая.

Цена вопроса или вопрос цены

При выборе одной из этих машин следует определиться, чей характер вам больше по душе – более заводной испанский или спокойный немецкий. Соответствующие каждому микровену черты поведения не так уж сильно отодвигают эти машины друг от друга. И если внешность не оказывает особого влияния на выбор, следует обратить внимание на стоимость авто. Seat Altea богаче оснащен, но и стоит дороже. В то же время, может, кому-то и не нужны некоторые опции, а куда важнее более удобный багажник и комфорт…

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Volkswagen Golf Plus: Volkswagen Golf Plus Volkswagen Golf Plus

    В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus, созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf Plus: Volkswagen Golf Plus Volkswagen Golf Plus

    Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на ав ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf Plus: Автомобиль + семья = VW Golf Plus Автомобиль + семья = VW Golf Plus

    С недавних пор у российских автомобилистов стало складываться довольно четкое определение такого понятия как «семейный автомобиль». Под этими словами подразумевается теперь не просто «сарай», способный увести массу скарб ...
    Автонавигатор

Отзывы владельцев
Volkswagen Golf Plus
RV, Украина, Запорожье
Украина, Запорожье
17.12.2014

Сравнительный тест-драйв. Гольф Плюс и Тойота Аурис. Так получилось, что два месяца назад в семье появилась вторая машина. Чтобы жена возила ребенка в сад, по случаю, у знакомых была приобретена То читать отзыв

GGG, Украина, Харьков
Украина, Харьков
15.01.2014

Покупал машину в начале 2008 года. Рассматривал многие варианты, в основном корейцев. Вначале выбирал между киа и хюндаем. Да, машины напичканы опциями, на это можно купиться. Уже практически взял Киа читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen

Volkswagen Touareg 2016 Volkswagen Touareg 32.900$ 2016 196.000 км
смотреть все
объявления