Гонка объемов
SEAT Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общих черт или отличий? Расставить все точки над «i» поможет очная ставка.
Оба автомобиля созданы на основе универсальной платформы С-класса. Тем не менее, родственные связи Seat и Volkswagen удачно замаскированы под совершенно разной внешностью. И даже одинаковый цвет – огненно-красный – не введет в заблуждение. Грациозная волна, пущенная Вальтером да Сильва по борту Altea, – словно изгиб плаща тореадора на взмахе... Миндалевидные фары – как глаза испанской красавицы... Но под внешней экспрессией скрывается практичный компактвен. И все же машина стремится быть похожей на хэтчбек и потому очень сильно напоминает Leon. Карты раскрывает разве что высокая корма.
Как и положено немцам, в компании Volkswagen вопрос решали более практично и по-деловому. Во внешности Golf Plus нет прямого намека на хэтчбек Golf V, тем не менее, сомнений в принадлежности автомобиля не возникает. В то же время, у него есть собственное «лицо», хотя он и выглядит на фоне Altea более классическим. Это говорит о том, что конкурировать с еще одним однообъемником компании, VW Touran, он не собирается.
Оба микровена дебютировали в 2004 году. Altea появился двумя годами раньше хэтчбека Leon, тогда как немцы пошли по более традиционному пути – выпустили Golf V, а уже потом сделали однообъемник Golf Plus.
Идеи общие, исполнение разное
Внутри машин общих элементов немного – например, блок управления стеклоподъемниками или подрулевые переключатели. В остальном подход к созданию интерьеров у испанских и немецких производителей разный.
Безусловно, больше эмоций вызывает Seat Altea. Сиденья плотно обхватывают тело. В руках – мощный обод многофункционального руля. С него можно управлять круиз-контролем, аудиосистемой и климат-контролем. Хотя кнопки и переключатели, сгруппированные на развернутой к водителю центральной консоли, легко досягаемы. Богатая комплектация Stylance включает практически все опции, предназначенные для этих испанских машин, включая омыватели фар, обогрев форсунок и «грелки» в передних сиденьях, а также ESP и разъем AUX для подключения внешнего носителя музыки.
Интерьер Golf Plus попроще. Более отвесные панели и расположенные парами друг над другом дефлекторы делают торпедо более монументальным. Переключателей меньше, так как тестируемая машина не оборудована аудиосистемой. Кроме того, некоторые элементы, как то: подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультируль – отсутствуют. Впрочем, для VW Golf Plus предоставляется не меньший список оборудования, но в качестве дополнительных опций.
Обилие регулировок сидений, а также большой диапазон перемещения кресел и руля позволяют удобно устроиться в машинах. По количеству настроек сиденья в выбранном Golf Plus уступают лишь в том, что не позволяют изменять поясничный подпор. Зато угол наклона подушки кресла и ее длина в Volkswagen показались более удачными. Это же можно сказать и о задних рядах сидений. База машин одинаковая – 2580 мм. Тем не менее, сзади в Golf Plus просторнее в плечах и ногах при любом положении задних сидений. Схема их трансформации одна и та же. Средняя часть спинок служит широким подлокотником и одновременно открывает проем в багажник, позволяющий перевозить длинномерные грузы – клюшки, лыжи и т. п. Две секции делят диван в соотношении 60:40. Обе части можно сдвигать и складывать отдельно, увеличивая объем багажников.
В походном состоянии Seat Altea выигрывает у VW Golf Plus 15 литров по объему грузового отсека. Но поскольку задний ряд в немецкой машине можно задвинуть в глубь салона, Golf Plus начинает реабилитироваться, а при сложенных задних сиденьях, то есть по максимальному объему багажника «немец» обладает преимуществом в 130 литров.
Багажник Altea глубже, так как в тестируемой машине нет двойного пола. Поэтому при складывании сидений ровного пола не получается, а вот у Golf Plus сложенные спинки находятся в одной плоскости с полом багажника.
Моторы общие, повадки разные
В Украине оба автомобиля предлагаются с одинаковой гаммой силовых агрегатов. Мы выбрали машины с 1,6-литровыми двигателями мощностью 102 л. с. как самые популярные.
При этом Seat быстрее «заводит» на активные действия. Взять хотя бы тот факт, что звук выхлопа Altea по-спортивному упругий и сочный. Ради него порой хочется уменьшить громкость аудиосистемы. Создается впечатление, что динамика у «испанца» лучше. На самом деле Golf Plus даже выигрывает незначительные 0,8 секунды. Так же минимальна и неуловима для водителя разница в максимальной скорости. Только тут ситуация обратная. Seat разгоняется до 181 км/ч, а Volkswagen – до 180 км/ч. Но вот его аккомпанемент при этом гораздо проще. Мотор звенит и жужжит на высоких оборотах. А после 120 км/ч к нему добавляется свист ветра, словно приоткрыто окно, что вынуждает с непривычки хвататься за кнопки стеклоподъемников. Жаль, что музыкой в тестируемой машиной заглушить посторонние шумы нельзя. У Altea доминирует шум от покрышек.
Для VW Golf Plus с данным мотором можно заказать 6-диапазонный «автомат», но мы выбрали автомобили с механическими 5-ступенчатыми КП. Как водится в семействе Volkswagen, четкость включения передач «механики» на высоте!
В Altea точно ощущается, как электрический усилитель снижает усилия на руле на минимальных скоростях. Так что на парковках легкую «испанскую» баранку вращать проще. Информативность тут не так важна, как на скорости. А вот с ее ростом руль наливается приятной упругостью и обеспечивает внятное реактивное усилие в виражах, которые Altea закладывает с минимальными кренами и без раскачки. Вот только ориентироваться временами бывает хуже. Ведь передняя стойка кузова Altea сильнее перекрывает обзор в поворотах. В такие моменты за рулем Golf Plus легче увидеть невысокие бордюры на круговых развязках и контролировать «встречку» в виражах.
На более тонком руле VW Golf Plus все время ощущается небольшая тяжесть. Впрочем, заметнее она тогда, когда пересаживаешься с Altea. Но на скорости риск даже минимальных покачиваний руля меньше, и машина на них не реагирует. Зато нарастающее с увеличением угла поворота усилие обеспечивает отличную обратную связь и позволяет так же надежно управлять машиной. Golf Plus так же уверенно держит траекторию. Хотя и более плавно реагирует на поворот руля и больше кренится.
Автомобили комплектуются шинами одной размерностью – 205/55 R15, но от разных производителей. И все же разница в реакциях машин на «прелести» украинских дорог в основном обусловлена не тем, что Altea «обут» в Bridgestone, а Golf Plus – в Michelin. На разбитом асфальте более жесткая подвеска Seat Altea подробнее «собирает» все неровности, но когда встряхивает, то делает это сбито, упруго и тихо, так что дискомфорта не возникает. Проезд разбитой дороги обходится без пробоев и жестких ударов. А на плавных волнах трассы ходовая быстрее одергивает машину при вертикальных ускорениях.
В салоне VW Golf Plus дорожные дефекты ощущаются меньше, так как подвеска гасит толчки, а слышатся они по шлепкам колес. При этом подвеска хоть и комфортнее, но в излишней мягкости ее не упрекнешь – она в меру упругая и энергоемкая.
Цена вопроса или вопрос цены
При выборе одной из этих машин следует определиться, чей характер вам больше по душе – более заводной испанский или спокойный немецкий. Соответствующие каждому микровену черты поведения не так уж сильно отодвигают эти машины друг от друга. И если внешность не оказывает особого влияния на выбор, следует обратить внимание на стоимость авто. Seat Altea богаче оснащен, но и стоит дороже. В то же время, может, кому-то и не нужны некоторые опции, а куда важнее более удобный багажник и комфорт…
-
Автомобиль + семья = VW Golf Plus
С недавних пор у российских автомобилистов стало складываться довольно четкое определение такого понятия как «семейный автомобиль». Под этими словами подразумевается теперь не просто «сарай», способный увести массу скарб ...
Автонавигатор -
Volkswagen Golf Plus
В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus, созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен ...
Тест-драйв -
Вагон задора
Денек выдался еще тот: с утра заскочить на работу, к обеду – в посольство за визой, потом в аэропорт, три часа проболтаться в самолете, еще полчаса протрястись в электричке, пересесть в скоростной экспресс, просвистеть т ...
За рулем
Volkswagen Golf Plus