НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ "GOLF"
Позиции компании из Вольфсбурга в самом привлекательном и емком сегменте автомобильного рынка - гольф-классе - традиционно сильные. Хэтчбек "VW Golf" на протяжении более чем 30 лет входит в число самых популярных машин Европы. Теперь положение немецкого автогиганта в этом секторе должно стать еще прочнее. Компания решилась на смелый шаг: вдобавок к обычному "Golf" выпустила еще одну модель гольф-класса. Она называется "Golf Plus", сделана на одной платформе с "Гольфом" и впитала в себя ряд решений из мира минивэнов.
На стыке классов
НА ПАРКИНГЕ стояла шеренга "Golf Plus", и я едва не прошел мимо - настолько дизайн модели напоминает обычный "Golf". Похожая решетка радиатора, похожая светотехника, да и весь силуэт едва ли не идентичен. И только когда я подошел вплотную, стало понятно, насколько же разные это машины. Если высота "Гольфа" мне примерно по грудь, то "Golf Plus" - по плечо. Если быть более точным, дебютант выше обычного хэтчбека на 9,5 см.
Дополнительные сантиметры позволили фольксвагеновцам увеличить простор в салоне. Потолок "не давит" абсолютно. Очень свободно на заднем сиденье. А это что за рычажок? Когда я потянул его, моя часть дивана (он поделен в соотношении 60/40) отодвинулась назад. Стало еще просторнее. Можно было даже закинуть ногу на ногу, не коснувшись переднего кресла. Так что при многочасовой поездке компании из четырех человек внутри "Golf Plus" будет свободно и комфортно. Даже троим взрослым на заднем диване будет не слишком тесно, ведь по длине-ширине "плюсовая" версия не отличается от обычного "Golf".
Фольксвагеновцы не обделили вниманием и пассажиров заднего дивана. К их услугам - встроенные в спинки передних кресел откидные столики с подстаканниками. Для бутылок с водой предусмотрена пара держателей в консоли над центральным туннелем. В основании заднего дивана есть специальные крепления для хранения зонта. Наконец, на потолке располагаются плафоны индивидуальной подсветки. Отнюдь не каждый минивэн предоставляет столько удобств пассажирам "галерки".
Сам багажник сделан двухуровневым. Если не хотите, чтобы вещи были на виду, их можно перевозить на нижнем уровне. Много поклажи? Снимаете фальшпол, и багажный отсек наращивается по вертикали. Если места все равно не хватает, можно сдвинуть вперед задний диван - тогда багажник удлинится на 16 см. А если необходимо транспортировать какой-либо длинный предмет, на этот случай можно сложить и спинку заднего дивана, и спинку переднего пассажирского кресла. Как видите, по функциональности "Golf Plus" на голову превосходит хэтчбеки гольф-класса и мало уступает микроминивэнам. Фольксвагеновцы, впрочем, новинку так и позиционируют. Дескать, модель адресована тем, кому обычный хэтчбек гольф-класса тесноват, а микроминивэн не очень и нужен.
Кстати, с микроминивэнами "Golf Plus" роднит не только практичность, но и схожая "вертикальная" посадка: водитель и пассажиры сидят выше, чем в легковых моделях. Таким образом улучшается обзорность, можно быстрее просчитывать дорожную ситуацию на несколько "ходов" вперед.
Из-за этой характерной особенности салон "Golf Plus" имеет мало общего с интерьером "Гольфа". Педали, рычаг КПП и прочие органы управления здесь вознесены выше. Полностью переработана центральная консоль. От строгих и прямоугольных гольфовских форм немцы решили отказаться в пользу плавных овальных линий. Исчезли и распорки, соединяющие напольный туннель с консолью. Словом - ничего общего. Ничего, кроме прецизионной сборки и высококачественных материалов отделки - этим может похвастать любой автомобиль из Вольфсбурга.
На дороге - без отличий
ИНТЕРЕСНО, по ходовым качествам "Golf Plus" напоминает микроминивэны или хэтчбеки гольф-класса? Ожил двухлитровый 140-сильный турбодизель. Салон наполнился характерным рокотком. Включаю первую передачу шестиступенчатой "механики" и вливаюсь в автомобильный поток Во-льфсбурга. В городских условиях - с постоянными разгонами и торможениями - легче всего оценить работу коробки. У "Golf Plus" она потрясающе выверена. Ошибиться с переключением скоростей практически невозможно.
Позднее я сымитировал эту ошибку, перейдя с первой передачи сразу на четвертую, но ничего не произошло - мотор как ни в чем не бывало продолжал ускорять автомобиль. Просто его крутящий момент сравним с 3,5-литровыми бензиновыми V6. Причем на максимальную тягу в 320 Нм двигатель выходит уже при 1.750 об/мин и не снижает ее до 2.500 об/мин. Неудивительно, что по скоростным показателям этот "Golf Plus" выглядит весьма достойно. На автобане он может развить свыше 200 км/ч. Я пару раз приближался к этой отметке и в эти моменты поражался тишине в салоне. Шум от ветра был минимален. Недаром фольксвагеновцы утверждают, что потратили немало времени и сил на доводку аэродинамических качеств машины.
Кстати, для модификаций с бензиновыми моторами (1,4 л, 75 сил и 1,6 л, 115 сил) вместо трансмиссии DSG предлагаются традиционные гидромеханические "автоматы".
Выехав на автобан, я не почувствовал никаких отличий в поведении "Golf Plus" от обычного "Гольфа": та же острая реакция на руль, те же отменные тормоза, та же непоколебимая устойчивость на высоких скоростях. Если возникает опасная ситуация, на помощь водителю приходит антизаносная система ESP, которая входит в стандартное оснащение дебютанта.
Впрочем, когда усилился боковой ветер, двигаться в темпе 150 км/ч стало неуютно - автомобиль от резких порывов уводило в сторону. Все же высокий кузов давал о себе знать.
Кстати, я ездил на модификации с обычным шасси. А если выбрать "Golf Plus" в исполнении "Sportline", то ходовые качества будут получше. Ведь у спортивной версии более жесткая подвеска с пониженным на 1,5 см клиренсом.
Автор: Юрий ТИМКИН
-
Volkswagen Golf Plus
Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на ав ...
Тест-драйв -
Вагон задора
Денек выдался еще тот: с утра заскочить на работу, к обеду – в посольство за визой, потом в аэропорт, три часа проболтаться в самолете, еще полчаса протрястись в электричке, пересесть в скоростной экспресс, просвистеть т ...
За рулем -
Volkswagen Golf Plus
В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus, созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен ...
Тест-драйв
Volkswagen Golf Plus