Сравнительный тест-драйв. Гольф Плюс и Тойота Аурис.
Так получилось, что два месяца назад в семье появилась вторая машина. Чтобы жена возила ребенка в сад, по случаю, у знакомых была приобретена Тойота Аурис. До этого был только Гольф Плюс.Машины имеют примерно одинаковый пробег, хотя Гольф чуть постарше.
После двух месяцев параллельной эксплуатации машин появилась мысль поделиться своими впечатлениями. Впечатления чисто субъективные и не претендуют на абсолютную истину.
Пересаживаясь почти каждый день с машины на машину можно подвести итоги от своих впечатлений одвух конкретных машинах.
Итак, поехали:
Гольф Плюс. Бензин 1.6, 102 л.с., механика. 2006г. Пробег 80 тыс. км.
Аурис. Бензин 1.6. 124 л.с., 4ст. автомат. 2011 г. Пробег 80 тыс. км.
Что лучше в Тойоте:
1. Двигатель. Просто лучше- чувствуется, что современнее, мощнее, живее.
2. Складывающиеся зеркала – действительно удобно на стоянке, при заезде в узкий гараж.
3. Панель приборов- красивее, читается лучше, чем синяя подсветка в гольфе (сейчас стала лунно-белая, но сравниваю две конкретные машины).
4. Меньше расход топлива. Пусть не намного, но меньше.
Что лучше в Гольф Плюс.
1. Качество материалов в салоне. Гольф Плюс не идеал, но в сравнении с Тойотой выглядит и ощущается очень добротным и прочным. Аурис – скрипучая пластмассовая мыльница-погремушка.
2. Машина сама больше, в салоне удобнее, больше места, сзади вообще простор.Удобнее кресла. Мне с моими 190 см и 110 кг в Тойоте тесно и в спине и в бедрах, сидушка и спинка как бы старается вытолкнуть, а в Гольфе - всё как по мне сделано. Усталости нет и после 5-6- часов за рулем. Хотя, возможно при другой комплекции водителя будет удобно и в Аурисе.
3. Больше багажник. Раньше думал в Гольфе маленький, но это было до появления Тойоты – теперь багажник кажется почти огромным, широким, удобным. В заднем сиденье есть окно для длинномерного груза – иногда очень полезная опция, когда нужно перевезти удочки, лыжи и т.п..
4. Лучше обзор вперед – дворники, работают в распашку, практически полностью очищая стекло, в Аурисе справа остается большой неочищенный угол, который в купе с треугольным окошком закрывает достаточно большой сектор, где может спрятаться не только пешеход , но и целый автомобиль. Кроме того при высокой посадке (привык на Гольфе) мне с моим ростом низковато расположен верхний срез стекла.
5. Лучше обзор назад, если грязное стекло – задний дворник очищает большую площадь и очищает сектор по центру стекла, в Аурисе смещено в бок.
6. Удобнее переключать режимы дворника. В Гольфе переключатель работает в продольной и поперечной осях, т.е. можно переключать пальцами, не отпуская руль. В Аурисе для включения дворников (включается поворотом) приходится снимать правую руку с руля.
7. Стеклоподъёмники. В Гольфе для открытия нужно качнуть вниз кнопку, а для остановки, снова качнуть в любую сторону. В Тойоте – для остановки нужно качнуть только в обратную сторону. Удивительно, казалось бы, мелочь, но в фольксвагене это позволяет легко остановить стекло на нужной высоте, а в Тойоте не успеваешь остановить в нужном месте, стекло проскакивает нужную высоту, пока поменяешь направление нажатие кнопки. Особенно, когда хочешь открыть стекло немного. Мелочь, а раздражает.
8. Климат-контроль – работает на порядок тише (в Тойоте шум вентилятора на 1/3 скорости уже начинает раздражать, в Гольфе на этой же скорости вентилятора не слышно вообще) и удобнее - расположение крутилок такое, что можно управлять не глядя. Система работает субъективно интеллигентнее, не чувствуется потоков воздуха, просто в салоне комфортно.
9. Подвеска. Несмотря на достаточно жесткую подвеску Гольф как бы пролетает над ямами. Ямки и неровности чувствуются, но «где то там», внизу. Как будто подвеска и кузов не жестко связаны, а через какой-то упругий демпфер. И со скоростью машина становится комфортней.
У Ауриса тоже не плохая подвеска, но на скорости становится излишне жесткой. Клиренс у Гольфапобольше и есть противобуксовочная система, которая помогает при гололеде.
10. Управляемость – машину чувствуешь очень хорошо, усилие на руле точно такое, как хочется. Нет необходимости подруливать, руль как продолжение рук, ты и автомобиль как одно целое (трудно описать словами ощущения). В Аурисе на мой взгляд управляемость не плохая, но руль слишком легкий.
11. Тормоза - в Гольфе тормоза работают резче, сильнее схватывают. Лично мне больше нравится, но это может быть субъективно.
12. Шумоизоляция. При всех недостатках немца он имеет явно лучшуюшумоизоляцию.
13. Лакокрасочное покрытие. У Тойоты слишком уж много сколов на капоте. В Гольфе лак явно попрочнее.
14. Забота о водителе. Что не умеет Тойота и умеет Гольф – при неполном нажатии рычага указателя поворота поворотник мигает 3 раза – удобно в городе при перестроениях, при включении задней передачи переключает климат на рециркуляцию, чтоб не втягивать выхлопные газы в салон. Через 15 секунд после отключения заднего омывателя дворникубирает сбегающую(и действующую на нервы каплю с заднего стекла), при остановке во время дождя переводит дворники в режим работы с задержкой, чтоб не тёрли по сухому стеклу, при длительной работе АБС (например при гололеде) включает аварийку, предупреждая следующих за тобой о твоих проблемах, При работающих дворниках включая заднюю передачу задний дворник очищает стекло, и т.д. При остановке ночью можно обозначить габарит только с одной стороны. В общем, ты чувствуешь, что о тебе подумали и проявили заботу. И это приятно.
Итог.
Для кого то многие вещи из перечисленного выше не имеют значения, вероятно, к чему то можно привыкнуть, а без чего то обойтись. В конце концов, кто то может пить Курвуазье из пластикового стаканчика (он легче, дешевле, не бьётся), а кто-то может пить коньяк только из коньячного бокала (приятная тяжесть, видишь цвет, чувствуешь весь букет, но хрупкий).
Вот так для меня и эти машины. Тойота – неплохой коньяк в практичном пластиковом стаканчике, а Гольф Плюс - тот же коньяк, но в хорошем бокале. Гольф люди делали для себя, а Аурис – на продажу.
Это только мое личное мнение, но, на мой взгляд Гольф лучше. Пусть по мелочам, но из них и складывается впечатление.
Плюсы автомобиля:Das auto.
Минусы автомобиля:Цена.
Через 5 дней RV дописал: Вот еще вспомнил - в Аурисе абсолютно некуда положить телефон - нет полочек вообще, только под рычагом КПП, но чтобы достать оттуда что то нужно вывернуть руку.
И еще одно - в Гольфе к ногам задних пассажиров подведены воздуховоды, салон прогревается равномернее.
Сравниваются авто немного разного класса, потому сравнение некорректное. Так можно Аурис с Фольксом Шараном сравнить. Правильным было бы сравнить Аурис 1-го поколения с Гольфом 6-го поколения.
Согласен, класс немного другой, но не сильно.Конечно, корректней всего было бы сравнить Аурис просто с Гольфом, но вот в семье именно такие машины случились. Вообще то Гольф плюс от обычного Гольфа отличается только размером, все остальные вещи в Гольфах одинаковые. Только материалы отделки и управляемость в обычном Гольфе получше будут, но, не сильно.
Вот нашел интересный сравнительный тест-драйв Аурис 1-го поколения vs Гольф 6 http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/toyota-auris-vw-golf-chto-luchshe-zolota-15694.html
Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на автосалоне в Болонье, а на немецком рынке новинка должна появиться уже в конце января — начале февраля 2005 г.